Главная  •  О сайте  •  1917—1925  •  1926—1932  •  1933—1938  •  1939—1945  •  1946—1950  •  1951—1970  •  Авиаконструкторы  •  Поиск  •  Контакты
Меню
Главная
О сайте
Начало большого пути
Крылья крепнут
Быстрее, выше, дальше
Самолёты огневых лет
На пороге звукового барьера
Эпоха больших скоростей
Авиаконструкторы
Видео
Поиск
Контакты
ТОП 20 просмотров
Ан-2... 39431
Ан-14 «ПЧЕЛКА»... 38908
Як-12... 37019
Ан-24... 35533
Як-40... 33764
Ту-154... 31801
Як-18... 31394
СХ-1 (ЛИГ-10)... 28813
У-2 (По-2)... 27367
Пе-2... 26654
Ил-4 (ДБ-ЗФ)... 26283
Ту-114... 26189
Ту-134... 26183
Ту-16... 25908
ТШ-3 (ЦКБ-4)... 25402
«НЬЮПОР-17»... 24060
ИЛ-2 (ЦКБ-57)... 24000
Ш-ТАНДЕМ (ТАНД... 23131
Ил-18... 22717
Ил-62... 22394
Исправление ошибок
Исправить ошибку
Статистика

Рейтинг@Mail.ru
Служебный вход
Имя

Пароль



КСМ-1


Многие конструкторы пытались строить самолёты с автомобильными моторами, хотя и знали, что они значительно тяжелее авиационных такой же мощности. Но в то же время автомобильный мотор по сравнению с авиационным двигателем любого типа значительно дешевле и надежно работает на низкосортном бензине.



КСМ-1


Одним из первых удачных советских самолётов с автомобильным мотором был двухместный моноплан КСМ-1 (Коммунистический Союз Молодежи). Его создали по инициативе комсомольцев московские и горьковские энтузиасты лёгкой авиации. Общественный заместитель начальника горьковского аэроклуба конструктор автозавода Е. В. Агитов внес в серийный автомобильный мотор машины ГАЗ-М-1 ряд изменений. Головка четырехцилиндрового блока была отлита не из чугуна, а из алюминия, что уменьшило вес мотора. Он был форсирован до 56 л.с. Двойное зажигание повысило надежность. Мотор получил название «ГАЗ-авиа».

В 1936 году в мастерских Московского авиатехникума ГВФ была закончена сборка самолёта КСМ-1, сконструированного Алексеем Андреевичем Смолиным под «ГАЗ-авиа». Специальный стальной винт изготовили рабочие экспериментального цеха Горьковского автозавода.



КСМ-1


Моноплан КСМ-1 цельнодеревянной конструкции. Фюзеляж типа монокок из фанеры, оклеенный, как и крыло площадью 18 м2, полотном. Вес пустого самолёта — 605 кг, взлётный — 860 кг. Скорость — 121 км/час, потолок — 1620 м.

Помимо КСМ-1, у нас было построено и испытано ещё несколько самолётов с автомобильными моторами. Все они отличались надежностью, но их скорость, потолок и скороподъемность были незначительны.



Следующий самолёт: ХАИ-АВИАВНИТО-3



Просмотров: 11853 Печать
Реклама