Главная  •  О сайте  •  1917—1925  •  1926—1932  •  1933—1938  •  1939—1945  •  1946—1950  •  1951—1970  •  Авиаконструкторы  •  Поиск  •  Контакты
Меню
Главная
О сайте
Начало большого пути
Крылья крепнут
Быстрее, выше, дальше
Самолёты огневых лет
На пороге звукового барьера
Эпоха больших скоростей
Авиаконструкторы
Видео
Поиск
Контакты
ТОП 20 просмотров
Ан-2... 38461
Ан-14 «ПЧЕЛКА»... 38127
Як-12... 36447
Ан-24... 34699
Як-40... 32576
Ту-154... 31262
Як-18... 30627
СХ-1 (ЛИГ-10)... 28210
У-2 (По-2)... 26757
Пе-2... 26181
Ил-4 (ДБ-ЗФ)... 25745
Ту-114... 25649
Ту-16... 25447
Ту-134... 25444
ТШ-3 (ЦКБ-4)... 24846
«НЬЮПОР-17»... 23638
ИЛ-2 (ЦКБ-57)... 23445
Ш-ТАНДЕМ (ТАНД... 22384
Ил-18... 22190
Ил-62... 21881
Исправление ошибок
Исправить ошибку
Статистика

Рейтинг@Mail.ru
Служебный вход
Имя

Пароль



К-12 (ВС-2)


Поздней осенью 1936 года на подмосковном аэродроме приземлился самолёт, резко отличавшийся от всех находившихся там машин. У него не было... хвоста. Фюзеляж, выступая за обрез задней кромки крыла, заканчивался кабиной-башней кормового стрелка. Такая же башня имелась в носовой части фюзеляжа.



К-12 (ВС-2)


Новый самолёт К-12 (ВС-2), созданный конструкторским коллективом под руководством К. А. Калинина, имел ряд других особенностей. Два двигателя М-22 вращали необычные в то время металлические винты. Консольные части крыльев заканчивались вертикальными «шайбами». Задняя по полёту половина каждой из этих «шайб», подвешенная на шарнирах к неподвижной передней части, отклонялась в сторону при отклонении педали управления в кабине лётчика. В полёте это устройство действовало в качестве киля и руля направления. На задней кромке крыла (площадью около 72 м2), имеющего форму трапеции, по всему размаху были подвешены на кронштейнах рули высоты и элероны. Вес пустого — 3200 кг, взлётный — 4800 кг.

Создание такого самолёта в тридцатых годах было сложной инженерной задачей, в решении которой сотрудники ОКБ показали себя технически зрелыми специалистами. С целью исследования аэродинамической схемы самолёта К-12 они предварительно построили планер — копию самолёта в половину натуральной величины. На этом планере-бесхвостке лётчик В. О. Борисов совершил серию испытательных полётов. В одном из них 11 июня 1936 года он впервые выполнил полёт с оставленной ручкой управления. Этим была доказана практическая возможность использования аэродинамической балансировки самолёта-бесхвостки выбранной схемы.



К-12 (ВС-2)


Испытания показали, что самолёт новой схемы летает хорошо, хотя на малых скоростях его «шайбы» были недостаточно эффективны. Скорость К-12 достигала почти 230 км/час.

Конструкторский коллектив К. А. Калинина своей экспериментальной машиной К-12 практически доказал главное: самолёт такой необычной безхвостой схемы способен уверенно летать. После же определенных доработок безхвостки могут стать полноценными бомбардировщиками, имеющими лучшую защиту задней полусферы от атак истребителей, чем имели самолёты такого назначения, построенные по обычной схеме моноплана.

В 1937 году самолёт, декорированный под «Жар-птицу», участвовал в традиционном авиационном празднике на Тушинском аэродроме.



Следующий самолёт: КСМ-1



Просмотров: 14719 Печать
Реклама