Главная  •  О сайте  •  1917—1925  •  1926—1932  •  1933—1938  •  1939—1945  •  1946—1950  •  1951—1970  •  Авиаконструкторы  •  Поиск  •  Контакты
Меню
Главная
О сайте
Начало большого пути
Крылья крепнут
Быстрее, выше, дальше
Самолёты огневых лет
На пороге звукового барьера
Эпоха больших скоростей
Авиаконструкторы
Видео
Поиск
Контакты
ТОП 20 просмотров
Ан-2... 38461
Ан-14 «ПЧЕЛКА»... 38127
Як-12... 36447
Ан-24... 34698
Як-40... 32575
Ту-154... 31262
Як-18... 30626
СХ-1 (ЛИГ-10)... 28210
У-2 (По-2)... 26757
Пе-2... 26180
Ил-4 (ДБ-ЗФ)... 25744
Ту-114... 25649
Ту-16... 25447
Ту-134... 25444
ТШ-3 (ЦКБ-4)... 24845
«НЬЮПОР-17»... 23638
ИЛ-2 (ЦКБ-57)... 23445
Ш-ТАНДЕМ (ТАНД... 22382
Ил-18... 22190
Ил-62... 21881
Исправление ошибок
Исправить ошибку
Статистика

Рейтинг@Mail.ru
Служебный вход
Имя

Пароль



«КОМТА»


Заканчивался огневой 1919 год. В дивизионе воздушных кораблей «Илья Муромец», базировавшемся в г. Сарапуле, лётчики, штурманы, механики и мотористы обсуждали положение на фронтах гражданской войны, перспективы молодой советской авиации. Всем было ясно, что сконструированные ещё в 1913 году «Муромцы», хотя и славно повоевали под Воронежем и Касторной против белогвардейской конницы, а также на других фронтах, все же устарели. Красной авиации нужен был новый, более скоростной самолёт. По предложению инженера В. Л. Александрова (впоследствии профессора МВТУ) была организована комиссия для разработки проекта тяжёлого самолёта. Но знаний и опыта не хватало. Проект нового бомбардировщика мало чем отличался от «Ильи Муромца».



«КОМТА»


Почти в то же время проект тяжёлого самолёта начала разрабатывать в Москве комиссия при Главвоздухфлоте. Научно-технический комитет управления ВВС республики, рассматривавший оба предложения, решил объединить усилия обоих коллективов. Так в 1920 году возникла комиссия по тяжёлой авиации, сокращенно — КОМТА. В нее вошли видные ученые и инженеры Н. Е. Жуковский, В. П. Ветчинкин, Б. Н. Юрьев, В. А. Архангельский, В. Л. Моисеенко, В. Л. Александров, А. А. Байков, М. В. Носов, А. М. Черемухин, К. К. Баулин и А. Н. Туполев.

При обсуждении схемы будущего самолёта комиссия решила не копировать уже существующие, а найти что-то новое, более совершенное. Было выдвинуто предложение создать самолёт-триплан. Компактность такой схемы обещала ряд преимуществ, в частности весовых. Продувки модели триплана дали на первый взгляд обнадеживающие результаты. Схему приняли. Самолёт рассчитали под два двигателя «Фиат» по 240 л.с. Их выбрали прежде всего потому, что они имелись на складах. В Сарапуле, в мастерских дивизиона, приступили к постройке самолёта, окончательная сборка машины производилась в Москве. В марте 1922 года самолёт был построен и получил наименование «КОМТА».



«КОМТА»


Испытывали его лётчики В. Ремезюк, А. Томашевский и Б. Кудрин. В ходе испытаний выявилось, что центровка самолёта не совсем удачна. Пришлось вынести двигатели более чем на метр вперед. Но и после этого самолёт не показал хороших качеств. Его скорость не превышала 130 км/час. Преимущества трипланной схемы малого удлинении и её компактность были лишь внешние. Но работа над самолётом «КОМТА» послужила для ученых и конструкторов полезным уроком. Самолёт передали в школу «Стрельбом», где он и использовался в качестве учебного пособия.



Следующий самолёт: У-1



Просмотров: 13813 Печать
Реклама