Главная  •  О сайте  •  1917—1925  •  1926—1932  •  1933—1938  •  1939—1945  •  1946—1950  •  1951—1970  •  Авиаконструкторы  •  Поиск  •  Контакты
Меню
Главная
О сайте
Начало большого пути
Крылья крепнут
Быстрее, выше, дальше
Самолёты огневых лет
На пороге звукового барьера
Эпоха больших скоростей
Авиаконструкторы
Видео
Поиск
Контакты
ТОП 20 просмотров
Ан-2... 39431
Ан-14 «ПЧЕЛКА»... 38908
Як-12... 37019
Ан-24... 35533
Як-40... 33764
Ту-154... 31801
Як-18... 31394
СХ-1 (ЛИГ-10)... 28813
У-2 (По-2)... 27367
Пе-2... 26654
Ил-4 (ДБ-ЗФ)... 26283
Ту-114... 26189
Ту-134... 26183
Ту-16... 25908
ТШ-3 (ЦКБ-4)... 25402
«НЬЮПОР-17»... 24060
ИЛ-2 (ЦКБ-57)... 24000
Ш-ТАНДЕМ (ТАНД... 23131
Ил-18... 22717
Ил-62... 22394
Исправление ошибок
Исправить ошибку
Статистика

Рейтинг@Mail.ru
Служебный вход
Имя

Пароль



ЭМАИ-1 «СЕРГО ОРДЖОНИКИДЗЕ»


В годы первой пятилетки советская промышленность начала осваивать производство магниевого сплава, названного электроном. В этой связи Главное управление авиационной промышленности поручило Московскому авиационному институту разработать проект и построить экспериментальный самолёт, в котором основным конструкционным материалом были бы магниевые сплавы. Задача состояла в том, чтобы в ходе постройки самолёта найти и проверить методы обработки нового материала, его клёпки, выколотки, штамповки, затем испытать на коррозию уже в конструкции.



ЭМАИ-1 «СЕРГО ОРДЖОНИКИДЗЕ»


Летом 1934 года первый в мире четырехместный самолёт из магниевого сплава, названный ЭМАИ-1 «Серго Орджоникидзе», поднялся в воздух. Конструкторы самолёта профессор С. О. Зоншайн и доцент А. Л. Гиммельфарб в соответствии с заданием, предусмотрели максимальное использование в самолёте электрона и его различных полуфабрикатов: листов, труб, профилей; опробовали механические и термические приёмы их обработки. Для снижения веса и общей стоимости машины крыло площадью 20 м2 и оперение ЭМАИ были обтянуты полотном. Благодаря этому вес пустого самолёта не превышал 700 кг, взлётный — 1200 кг.

Самолёт испытывался долго и всесторонне. За четыре года исследований нового материала на ЭМАИ-1 лётчики выполнили более 600 посадок. С двигателем мощностью в 175 л.с. скорость ЭМАИ достигала 227 км/час (посадочная 75 км/час), а дальность — 800 км.



ЭМАИ-1 «СЕРГО ОРДЖОНИКИДЗЕ»


Пригодность электрона как конструкционного материала в самолётостроении была доказана. Он стал прототипом других магниевых сплавов, которые широко использовались и используются сейчас в различных областях техники, в том числе и в авиации.


Следующий самолёт: СБ-СБ-2 (AHT-40, ПС-40)



Просмотров: 11730 Печать
Реклама