Главная  •  О сайте  •  1917—1925  •  1926—1932  •  1933—1938  •  1939—1945  •  1946—1950  •  1951—1970  •  Авиаконструкторы  •  Поиск  •  Контакты
Меню
Главная
О сайте
Начало большого пути
Крылья крепнут
Быстрее, выше, дальше
Самолёты огневых лет
На пороге звукового барьера
Эпоха больших скоростей
Авиаконструкторы
Видео
Поиск
Контакты
ТОП 20 просмотров
Ан-2... 38461
Ан-14 «ПЧЕЛКА»... 38126
Як-12... 36446
Ан-24... 34697
Як-40... 32575
Ту-154... 31261
Як-18... 30626
СХ-1 (ЛИГ-10)... 28209
У-2 (По-2)... 26756
Пе-2... 26178
Ил-4 (ДБ-ЗФ)... 25742
Ту-114... 25648
Ту-16... 25446
Ту-134... 25444
ТШ-3 (ЦКБ-4)... 24844
«НЬЮПОР-17»... 23636
ИЛ-2 (ЦКБ-57)... 23444
Ш-ТАНДЕМ (ТАНД... 22382
Ил-18... 22189
Ил-62... 21881
Исправление ошибок
Исправить ошибку
Статистика

Рейтинг@Mail.ru
Служебный вход
Имя

Пароль



АНТ-9 (ПС-9)


Планом первой пятилетки предусматривалось значительное увеличение воздушных перевозок. В связи с этим конструкторские бюро, возглавляемые А. Н. Туполевым и К. А. Калининым, получили задания создать пассажирские самолёты, которые могли бы заменить на линиях гражданской авиации машины зарубежных типов. Работа над ними шла почти одновременно, и два самолёта — цельнометаллический 9-местный АНТ-9 и более простой 6—8-местный К-5 смешанной конструкции — были в 1929 году построены.



АНТ-9 (ПС-9)


В праздничный первомайский день тысячи москвичей и гостей столицы увидели над Красной площадью трехмоторный моноплан конструкции А. Н. Туполева. Новый самолёт безукоризненно прошел испытания, в ходе которых лётчики М. Громов, И. Михеев и штурман И. Спирин успешно выполнили на АНТ-9 «Крылья Советов» два сложных по тому времени перелёта: Москва — Одесса — Севастополь — Киев — Москва и Москва — Берлин — Париж — Рим — Марсель — Лондон — Париж — Берлин — Варшава — Москва. Средняя скорость полёта достигала 177 км/час. В том же 1929 году Совет по гражданской авиации принял решение начать серийное производство АНТ-9. За три года было выпущено 70 машин.

Первый экземпляр самолёта АНТ-9 представлял собой высокоплан (площадь крыла — 84 м2) с гофрированной обшивкой и тремя двигателями воздушного охлаждения «Титан» мощностью по 230 л.с. Потом их заменили отечественными М-26 по 300 л.с. тоже звездообразными. После прекращения их производства ставились два двигателя М-17 водяного охлаждения мощностью по 500/680 л.с. В результате связанных с этим небольших изменений в схеме самолёта его скорость возросла на 30—40 км/час. Дальность полёта достигла 700 км, потолок — 5100 м. Вес пустого самолёта — 4400 кг, взлётный — 6200 кг. Было признано целесообразным переделать под эти двигатели все находящиеся в эксплуатации самолёты АНТ-9; их стали называть ПС-9.



АНТ-9 (ПС-9)


Один из серийных самолётов ПС-9 в 1935 году был передан для Агитэскадрильи имени М. Горького. На машине поставили обтекатели колес и полуосей, сделали декоративные «крокодильи» нос и зубы по фюзеляжу. Самолёт получил название в честь известного советского сатирического журнала «Крокодил». На нём было выполнено много агитполётов.

Благодаря прочной и надежной конструкции, самолёты ПС-9 ряд лет работали на воздушных линиях. Некоторые машины провели в воздухе до 5200 часов, что являлось рекордом для военных и транспортных самолётов того времени.



Следующий самолёт: Р-6 (АНТ-7)



Просмотров: 13205 Печать
Реклама