В феврале 1965 года совершил первый полёт в то время самый большой в мире транспортный самолёт Ан-22. Этот моноплан-гигант, предназначенный для перевозки крупногабаритных грузов общим весом до 80 т, создал коллектив, возглавляемый О. К. Антоновым.
Главное назначение самолёта определило его схему и конструктивные особенности. Он имеет огромный фюзеляж, мощное 12-колесное основное шасси. Длина его грузовой кабины 33 м, ширина 4,4 м, высота 4,5 м. Самолёт оборудован необходимыми погрузочно-разгрузочными устройствами. Высокое расположение крыла позволило максимально опустить пол грузовой кабины и тем самым облегчить размещение и перевозку крупногабаритных грузов.
При проектировании Ан-22 конструкторы предусмотрели возможность использования самолёта и в пассажирском варианте. При соответствующем переоборудовании фюзеляжа самолёт сможет взять на борт до 700 пассажиров. Ан-22 дважды демонстрировался на международных авиационных выставках в Париже и был одной из главных их достопримечательностей.
С четырьмя турбовинтовыми двигателями конструкции Н. Д. Кузнецова мощностью по 15 тыс. э. л.с. самолёт на испытаниях показал максимальную скорость 740 км/час. Дальность его полёта до 10 тыс. км, потолок 10 тыс. м. Даже при полном взлётном весе, достигающем 250 т, разбег Ан-22 не превышает 1300 м. Этому способствует обдувка винтами значительных участков крыла, а также эффективность закрылков.
В таблице мировых авиационных рекордов, утвержденных Международной авиационной федерацией (ФАИ) по состоянию на 1 января 1969 года, отмечены спортивные достижения самолёта-гиганта. Экипаж, возглавляемый заслуженным лётчиком-испытателем И. Давыдовым, в одном полёте 26 октября 1967 года установил на Ан-22 сразу 15 мировых рекордов по классу самолётов с турбовинтовыми двигателями. В этот день в огромную кабину Ан-22 было погружено свыше 100 т коммерческого груза. С этим колоссальным весом самолёт набрал 7848 м высоты и сразу перекрыл предыдущие рекорды подъема на высоту коммерческого груза в 35, 40, 45, 50, 55, 60, 65, 70, 75. 80, 85, 90, 95 и 100 т.
Следующий самолёт: Ил-62
|