Одновременно с разработкой различных вариантов поршневого многоцелевого Ан-2 коллектив, возглавляемый О. К. Антоновым, проектировал газотурбинный самолёт для перевозок крупногабаритных грузов и промышленного оборудования. В соответствии с основным назначением конструкторы избрали для самолёта схему моноплана с высоко расположенным крылом. Такое расположение крыла позволяло использовать почти весь объем фюзеляжа под грузовую кабину. Для удобства загрузки и выгрузки кабина впервые в нашей стране спроектирована с двумя дверями-створками и площадкой-трапом. Это позволяло помещать в кабину крупногабаритные грузы. Мелкие же грузы вначале укладывались на специальную площадку-контейнер и затем втягивались в фюзеляж.
В середине пятидесятых годов опытный самолёт, получивший название Ан-8, был построен.
Самолёт оснащен двумя турбовинтовыми двигателями АИ-20Д по 5180 э. л.с. каждый. Площадь его крыла 117,2 м2, вес пустой машины 24 600 кг, взлётный — до 38 000 кг, максимальная нагрузка 13 тыс. кг. Шасси убирающееся, с носовым колесом.
Во время испытаний самолёт летал с крейсерской скоростью 520 км/час. Посадочная скорость 175 км/час, потолок 10 500 м. Дальность полёта изменяется в зависимости от нагрузки. Максимальная дальность полёта до 3900 км. Длина разбега 700 м, пробега 630 м.
Взлётно-посадочные качества и высокопроходимое шасси Ан-8 позволяли эксплуатировать самолёт на аэродромах, не имеющих бетонных полос.
Следующий самолёт: Ил-18
|