Главная  •  О сайте  •  1917—1925  •  1926—1932  •  1933—1938  •  1939—1945  •  1946—1950  •  1951—1970  •  Авиаконструкторы  •  Поиск  •  Контакты
Меню
Главная
О сайте
Начало большого пути
Крылья крепнут
Быстрее, выше, дальше
Самолёты огневых лет
На пороге звукового барьера
Эпоха больших скоростей
Авиаконструкторы
Видео
Поиск
Контакты
ТОП 20 просмотров
Ан-2... 39447
Ан-14 «ПЧЕЛКА»... 38929
Як-12... 37025
Ан-24... 35558
Як-40... 33775
Ту-154... 31809
Як-18... 31403
СХ-1 (ЛИГ-10)... 28819
У-2 (По-2)... 27375
Пе-2... 26661
Ил-4 (ДБ-ЗФ)... 26290
Ту-114... 26204
Ту-134... 26197
Ту-16... 25915
ТШ-3 (ЦКБ-4)... 25406
«НЬЮПОР-17»... 24063
ИЛ-2 (ЦКБ-57)... 24005
Ш-ТАНДЕМ (ТАНД... 23138
Ил-18... 22724
Ил-62... 22403
Исправление ошибок
Исправить ошибку
Статистика

Рейтинг@Mail.ru
Служебный вход
Имя

Пароль



Ту-104


После обсуждения в Центральном Комитете партии вопроса об оснащении Гражданского воздушного флота современными пассажирскими самолётами, отвечающими возросшим требованиям, коллективы, возглавляемые А. Н. Туполевым, С. В. Ильюшиным и О. К. Антоновым, получили в 1954 году задание начать разработку таких машин, и в июне 1955 года лётчик Ю. Т. Алашеев совершил пробный полёт на первом в нашей стране реактивном пассажирском самолёте Ту-104, а в 1956 году лайнер вышел на линию Москва — Иркутск.



Ту-104


Исходным образцом нового пассажирского самолёта был надежный, проверенный в ходе эксплуатации серийный бомбардировщик Ту-16. Конструкторы оставили ту же схему и силовую установку (два двигателя АМ-3 с тягой по 9700 кг), но спроектировали новый фюзеляж.

Конструкция Ту-104 цельнометаллическая. Кабины герметизированные. Низко расположенное крыло площадью 164,65 м2 имеет стреловидность 35°.



Ту-104


Выход самолётов Ту-104 на воздушные линии стал началом нового этапа в развитии гражданской авиации, этапа больших скоростей и все возрастающего объема перевозок. Полет из Москвы в Иркутск на Ил-14 занимал 18—20 час., на Ту-104 —7 час. В течение нескольких лет самолёт Ту-104 и его варианты были основными пассажирскими машинами на магистральных линиях страны.

В ходе серийного производства конструкторское бюро постоянно совершенствовало самолёт. Первые Ту-104 были рассчитаны на 50 пассажиров. Затем конструкторское бюро подготовило новый вариант машины — Ту-104А. В середине 1967 года предприятия начали выпускать их серийно. Этот вариант лайнера имел более длинный фюзеляж. В перепланированной и лучше отделанной герметизированной пассажирской кабине разместилось 70 кресел.

Планомерная и довольно интенсивная эксплуатация Ту-104 на линиях показала, что коммерческую нагрузку самолёта можно увеличить, что и было сделано конструкторским бюро. В 1959 году на линиях Аэрофлота начали эксплуатироваться уже стоместные Ту-104Б. При этом форма фюзеляжа, размеры крыла и оперения остались прежними. Изменилась планировка пассажирских салонов, несколько увеличился взлётный вес. На последующей серии машин число пассажирских мест в туристском варианте возросло до 115.

Ту-104


В рейсовых полётах, которые обычно выполняются на высоте 8,5—9 км, Ту-104 летает со скоростью 800—850 км/час. Возможности же его значительно выше. Об этом свидетельствует целая серия рекордов, установленных на этом самолёте. 24 сентября 1957 года экипаж лётчика В. Ф. Ковалева на Ту-104А с грузом в 10 т дистанцию в 1 тыс. км пролетел со средней скоростью 970,8 км/час, а на Ту-104Б с грузом в 15 т на маршруте такой же протяженности средняя скорость самолёта превысила 1015 км/час.

Ту-104 пользовался огромной популярностью на выставках в Лондоне, Париже, Нью-Йорке и Ванкувере.










Следующий самолёт: Ан-8



Просмотров: 15050 Печать
Реклама