Главная  •  О сайте  •  1917—1925  •  1926—1932  •  1933—1938  •  1939—1945  •  1946—1950  •  1951—1970  •  Авиаконструкторы  •  Поиск  •  Контакты
Меню
Главная
О сайте
Начало большого пути
Крылья крепнут
Быстрее, выше, дальше
Самолёты огневых лет
На пороге звукового барьера
Эпоха больших скоростей
Авиаконструкторы
Видео
Поиск
Контакты
ТОП 20 просмотров
Ан-2... 39431
Ан-14 «ПЧЕЛКА»... 38908
Як-12... 37019
Ан-24... 35533
Як-40... 33764
Ту-154... 31801
Як-18... 31394
СХ-1 (ЛИГ-10)... 28813
У-2 (По-2)... 27367
Пе-2... 26654
Ил-4 (ДБ-ЗФ)... 26283
Ту-114... 26189
Ту-134... 26183
Ту-16... 25908
ТШ-3 (ЦКБ-4)... 25402
«НЬЮПОР-17»... 24060
ИЛ-2 (ЦКБ-57)... 24000
Ш-ТАНДЕМ (ТАНД... 23131
Ил-18... 22717
Ил-62... 22394
Исправление ошибок
Исправить ошибку
Статистика

Рейтинг@Mail.ru
Служебный вход
Имя

Пароль



МиГ-9


Советское правительство ещё во время Великой Отечественной войны приняло решение о развитии реактивной авиации. Конструкторские бюро получили соответствующие задания и приступили к работе.

Стартовые пороховые ускорители у нас испытывались первыми в мире в 1931 —1933 гг. на самолётах У-1, ТВ-1 и других. Советские инженеры были в числе первых, разрабатывавших жидкостные реактивные двигатели (ЖРД) с регулируемой силой тяги и прямоточные воздушно-реактивные двигатели (ПВРД) для самолётов. 15 мая 1942 года лётчик Г. Я. Бахчиванджи выполнил взлет, набор высоты, полёт по прямой и посадку на опытном истребителе с ЖРД. Несколько опытных истребителей с комбинированными силовыми установками — обычный поршневой и ЖРД в качестве ускорителя — испытывалось в последний период Великой Отечественной войны.

Эти экспериментальные работы не могли стать основой для создания реактивных самолётов. Однако проектирование машин, обладающих большими скоростями, помогло найти решение ряда сложных инженерных задач, с которыми встретились конструкторы при разработке реактивных самолётов.



МиГ-9


Настоящей сенсацией первого послевоенного авиационного праздника 18 августа 1946 года было появление в небе Тушина реактивных истребителей МиГ-9 и Як-15.

Проектирование принципиально нового самолёта коллектив конструкторского бюро, возглавляемого А. И. Микояном, начал в конце войны. Большая предварительная исследовательская и экспериментальная работа помогла преодолеть ряд трудностей, связанных с разработкой частей, узлов и машины в целом.

Специально сконструированный и первым принятый в серию реактивный истребитель получил марку МиГ-9. В конце апреля 1946 года лётчик А. Н. Гринчик совершил на нём первый полёт. Испытания в воздухе подтвердили расчётные данные. Цельнометаллический моноплан с крылом площадью 18,2 м2 и двумя установленными рядом в фюзеляже двигателями, развивающими тягу по 900 кг каждый, показал скорость в горизонтальном полёте на высоте 4500 м более 900 км/час. Его потолок достигал 13 500 м, время виража равнялось 37 сек., дальность полёта — 800 км.



МиГ-9


В варианте истребителя сопровождения с подвесными баками дальность полёта значительно увеличивалась. Трехколесное шасси с носовой стойкой, хорошо сконструированный фонарь кабины обеспечивали лётчику хороший обзор и существенно облегчали взлет и посадку. Истребитель имел сильное бортовое вооружение: одну пушку 37-мм калибра и две пушки калибра 23 мм. Его взлётный вес был менее 5 т, вес пустого около 3,5 т.


МиГ-9








Следующий самолёт: Як-15



Просмотров: 14027 Печать
Реклама