Главная  •  О сайте  •  1917—1925  •  1926—1932  •  1933—1938  •  1939—1945  •  1946—1950  •  1951—1970  •  Авиаконструкторы  •  Поиск  •  Контакты
Меню
Главная
О сайте
Начало большого пути
Крылья крепнут
Быстрее, выше, дальше
Самолёты огневых лет
На пороге звукового барьера
Эпоха больших скоростей
Авиаконструкторы
Видео
Поиск
Контакты
ТОП 20 просмотров
Ан-2... 38461
Ан-14 «ПЧЕЛКА»... 38127
Як-12... 36447
Ан-24... 34698
Як-40... 32575
Ту-154... 31262
Як-18... 30626
СХ-1 (ЛИГ-10)... 28210
У-2 (По-2)... 26757
Пе-2... 26180
Ил-4 (ДБ-ЗФ)... 25744
Ту-114... 25649
Ту-16... 25447
Ту-134... 25444
ТШ-3 (ЦКБ-4)... 24845
«НЬЮПОР-17»... 23638
ИЛ-2 (ЦКБ-57)... 23445
Ш-ТАНДЕМ (ТАНД... 22382
Ил-18... 22190
Ил-62... 21881
Исправление ошибок
Исправить ошибку
Статистика

Рейтинг@Mail.ru
Служебный вход
Имя

Пароль



Як-15


В апреле 1946 года одновременно с МиГ-9 совершил первый испытательный полёт реактивный истребитель Як-15. Разрабатывая этот самолёт, конструкторский коллектив А. С. Яковлева для экономии времени и средств, а также для облегчения освоения лётчиками и самолётостроителями машин с реактивными двигателями взял за основу известный истребитель Як-3. Поршневой двигатель ВК-105ПФ заменили турбореактивным осевого типа РД-10 тягой в 910 кг. Двигатель был установлен в передней части фюзеляжа под крылом и кабиной с выходом реактивного сопла под хвостовую часть фюзеляжа. Такую схему тогда называли «реданной».



Як-15


Кабина Як-15 по габаритам и оборудованию была такой же, как на Як-3. Лётчик чувствовал себя в ней привычно, и это значительно облегчало переучивание с поршневых машин на реактивные. Сохранена была и конструкция каркаса фюзеляжа и крыла, оперения и шасси с хвостовым колесом. Фюзеляж Як-15 обшит дюралем, а нижняя сторона, за двигателем, защищена специальным листом из жароупорной стали.



Як-15


Размеры Як-15 (площадь крыла — 14,85 м2), вес (пустого — около 2000 кг, взлётный — 2638—2742 кг) и пилотажные качества были очень близкими к поршневому Як-3. Благодаря этим свойствам новый самолёт был быстро освоен лётным составом. Первые серийные самолёты развивали скорость на высоте 5 тыс. м 786 км/час. Их потолок достигал 13 350 м.



Следующий самолёт: Ла-9



Просмотров: 11750 Печать
Реклама