Главная  •  О сайте  •  1917—1925  •  1926—1932  •  1933—1938  •  1939—1945  •  1946—1950  •  1951—1970  •  Авиаконструкторы  •  Поиск  •  Контакты
Меню
Главная
О сайте
Начало большого пути
Крылья крепнут
Быстрее, выше, дальше
Самолёты огневых лет
На пороге звукового барьера
Эпоха больших скоростей
Авиаконструкторы
Видео
Поиск
Контакты
ТОП 20 просмотров
Ан-2... 38461
Ан-14 «ПЧЕЛКА»... 38127
Як-12... 36447
Ан-24... 34698
Як-40... 32575
Ту-154... 31262
Як-18... 30626
СХ-1 (ЛИГ-10)... 28210
У-2 (По-2)... 26757
Пе-2... 26180
Ил-4 (ДБ-ЗФ)... 25744
Ту-114... 25649
Ту-16... 25447
Ту-134... 25444
ТШ-3 (ЦКБ-4)... 24845
«НЬЮПОР-17»... 23638
ИЛ-2 (ЦКБ-57)... 23445
Ш-ТАНДЕМ (ТАНД... 22382
Ил-18... 22190
Ил-62... 21881
Исправление ошибок
Исправить ошибку
Статистика

Рейтинг@Mail.ru
Служебный вход
Имя

Пароль



«СТРЕЛА»


Авиаконструктор А. С. Москалев в 1934 году подал в Главное управление авиационной промышленности эскизный проект истребителя, который, по его расчетам, мог развивать скорость до тысячи км/час. Самолёт имел необычную для того времени схему треугольного летающего крыла, соосные винты на удлиненном валу, убираемое в полёте шасси.

Через некоторое время конструктора вызвали в Москву и поручили возглавить рабочее проектирование, а затем и постройку экспериментального самолёта новой схемы. Однако Москалев предложил сначала построить лёгкий самолёт-дельту, а после этого боевую машину.



«СТРЕЛА»


Весной 1937 года, после продувок модели в аэродинамической трубе ЦАГИ, начались испытания нового оригинального самолёта, получившего название «Стрела». Крыло самолёта было треугольным с эллиптическими очертаниями, сравнительно толстого профиля и необычно малого удлинения — 0,975. Заднюю кромку крыла занимали рули высоты. Отклоняясь на неодинаковые углы, они выполняли также функции элеронов. Крыло площадью 13,0 м2 — трехлонжеронное, обшитое фанерой. Шасси — в обтекателях. Вес пустого самолёта — 470 кг, взлётный — 630 кг.



«СТРЕЛА»


На первых порах пилотирование «Стрелы» показалось лётчикам весьма сложным, особенно выполнение маневра по горизонтали. Крыло малого удлинения требовало большого угла атаки (до 22 г) на взлете и посадке. Иногда пилоту удавался лишь полёт по прямой. Все это было следствием сравнительно небольших скоростей, которые «Стрела» могла развивать с двигателем мощностью всего в 140 л.с. Когда же лётчики освоили самолёт, а сделали они это довольно быстро, «Стрела» и с этим двигателем летала хорошо и развивала скорость более 300 км/час.

Схему и форму крыла «Стрелы» можно в определенной степени считать прообразом схем будущих околозвуковых и сверхзвуковых самолётов.



Следующий самолёт: Су-2 (ББ-1)



Просмотров: 17661 Печать
Реклама