С целью замены разведчиков-бипланов более скоростными машинами Главное управление авиационной промышленности и Управление Военно-Воздушных Сил объявили конкурс на новый самолёт такого назначения. Одним из первых в конкурс включился конструкторский коллектив С. А. Кочеригина и в короткий срок создал опытный скоростной самолёт-разведчик, который можно было применять и как двухместный истребитель и как лёгкий бомбардировщик. Самолёт проектировался под двигатель воздушного охлаждения в 780 л.с. с трехлопастным винтом изменяемого в полёте шага.
Новый самолёт, получивший название CP (ЦКВ-27), в 1935 году совершил первый полёт. Это был моноплан со средним расположением крыла, в которое убиралось шасси. Конструкция смешанная: фюзеляж — деревянный монокок очень чистых форм, крыло — цельнометаллическое с посадочными щитками.
Обшивка элеронов и рулей — полотно. Площадь крыла— 24,15 м, вес пустого — 1862 кг, взлётный — 2649 кг.
Первые же полёты показали, что новый разведчик оправдывает свое название. Даже с выпущенным шасси его скорость была 360 км/час, а с убранным на расчетной высоте превышала 450 км/час. Потолок CP — 9000 м.
Однако в ходе испытаний выявились серьёзные недостатки в конструкции шасси. Оно убиралось не полностью и в полёте несколько выступало из крыла. Пришлось сделать шасси неубираемым, на жестких свободнонесущих стойках, а колеса закрыть обтекателями. Такой вариант самолёта был назван Р-9. Он тоже обладал довольно высокими лётными качествами, но все же уступал принятому несколько позже в серийное производство разведчику Р-10 (ХАИ-5).
Следующий самолёт: ДАР
|