Главная  •  О сайте  •  1917—1925  •  1926—1932  •  1933—1938  •  1939—1945  •  1946—1950  •  1951—1970  •  Авиаконструкторы  •  Поиск  •  Контакты
Меню
Главная
О сайте
Начало большого пути
Крылья крепнут
Быстрее, выше, дальше
Самолёты огневых лет
На пороге звукового барьера
Эпоха больших скоростей
Авиаконструкторы
Видео
Поиск
Контакты
ТОП 20 просмотров
Ан-2... 38461
Ан-14 «ПЧЕЛКА»... 38127
Як-12... 36446
Ан-24... 34697
Як-40... 32575
Ту-154... 31261
Як-18... 30626
СХ-1 (ЛИГ-10)... 28210
У-2 (По-2)... 26756
Пе-2... 26180
Ил-4 (ДБ-ЗФ)... 25743
Ту-114... 25648
Ту-16... 25447
Ту-134... 25444
ТШ-3 (ЦКБ-4)... 24845
«НЬЮПОР-17»... 23636
ИЛ-2 (ЦКБ-57)... 23444
Ш-ТАНДЕМ (ТАНД... 22382
Ил-18... 22190
Ил-62... 21881
Исправление ошибок
Исправить ошибку
Статистика

Рейтинг@Mail.ru
Служебный вход
Имя

Пароль



«НЬЮПОР-17»


Прикрывая 12 августа 1920 года переправу частей Красной армии через Днепр, красвоенлет Н. Н. Васильченко обнаружил семь вражеских самолётов типа ДН-9. Чтобы не дать противнику возможности нанести удар, Васильченко на скорости повел свой «Ньюпор-17» в атаку. Неравный бой продолжался 25 минут. Красный военный лётчик один ДН-9 подбил, а остальных заставил сбросить бомбы в Днепр. Переправа была спасена.



«НЬЮПОР-17»


Одноместный истребитель «Ньюпор-17», на котором Васильченко одержал победу, был представителем «семьи» полуторапланов «Ньюпор» типов от 9 до 24, которые были одинаковы по схеме и близки по размерам. Некоторые из них строились как двухместные разведчики. Вооружение самолётов состояло из 1 или 2 пулемётов. Наиболее удачными были огневые установки, смонтированные по схеме киевского инженера Василия Владимировича Иордана.

«Ньюпор-17» с мотором «Рон» в 110 л.с. составляли примерно половину всех истребителей этого типа, построенных в нашей стране (за 1916—1920 годы — более 700). Конструкция — деревянная с полотняной обшивкой; каркас оперения — из стальных труб. Характерная особенность полуторапланов «Ньюпор» — очень узкое нижнее крыло и широкие V-образные стойки. Площадь крыльев — 14,75 м2, вес пустого самолёта — 375 кг, взлётный — 560 кг. Для своего времени «Ньюпоры» обладали хорошими лётными качествами: скорость — 164 км/час, потолок — 5300 м, продолжительность полёта — 2 часа.



«НЬЮПОР-17»


На моноплане «Ньюпор-4» выдающийся русский лётчик Петр Николаевич Нестеров в 1913 году выполнил впервые в мире мертвую петлю, позже названную его именем. В 1916 году на полутораплане «Ньюпор-21» лётчик Константин Константинович Арцеулов впервые выполнил преднамеренный штопор.

С 1917 года вместо «Ньюпор-17» стали строить «Ньюпор-23». После окончания гражданской войны и до 1925 года «Ньюпоры» использовались как учебные самолёты.


«НЬЮПОР-17»

Следующий самолёт: ВХ-4



Просмотров: 23636 Печать
Реклама