Главная  •  О сайте  •  1917—1925  •  1926—1932  •  1933—1938  •  1939—1945  •  1946—1950  •  1951—1970  •  Авиаконструкторы  •  Поиск  •  Контакты
Меню
Главная
О сайте
Начало большого пути
Крылья крепнут
Быстрее, выше, дальше
Самолёты огневых лет
На пороге звукового барьера
Эпоха больших скоростей
Авиаконструкторы
Видео
Поиск
Контакты
ТОП 20 просмотров
Ан-2... 38461
Ан-14 «ПЧЕЛКА»... 38126
Як-12... 36446
Ан-24... 34697
Як-40... 32575
Ту-154... 31261
Як-18... 30625
СХ-1 (ЛИГ-10)... 28209
У-2 (По-2)... 26756
Пе-2... 26177
Ил-4 (ДБ-ЗФ)... 25742
Ту-114... 25648
Ту-16... 25446
Ту-134... 25444
ТШ-3 (ЦКБ-4)... 24844
«НЬЮПОР-17»... 23636
ИЛ-2 (ЦКБ-57)... 23444
Ш-ТАНДЕМ (ТАНД... 22382
Ил-18... 22189
Ил-62... 21880
Исправление ошибок
Исправить ошибку
Статистика

Рейтинг@Mail.ru
Служебный вход
Имя

Пароль



БИЧ-3


В 1926 году лётчик-испытатель Борис Николаевич Кудрин поднял в воздух необычный в то время по своей схеме самолёт. Вместо привычного крыла, прямого или закругленного на концах, на этой машине оно было спереди очерчено по кривой — параболе. Задняя кромка крыла — прямая — была занята рулями высоты и элеронами. Вертикальное оперение служило обтекателем кабины лётчика, почти утопленной в крыло толстого профиля площадью 20 м2. Конструкция этого очень лёгкого самолёта была деревянной с полотняной обшивкой. Вес пустого самолёта всего 140 кг, взлётный — 230 кг. С двигателем в 18 л.с. авиетка показала скорость около 100 км/час, её посадочная скорость не превышала 40 км/час.



БИЧ-3


Создал этот первый в нашей стране экспериментальный самолёт-бесхвостку слушатель Военно-воздушной инженерной академии Борис Иванович Черановский (1896—1960). Ему принадлежит первенство в практическом осуществлении летающего крыла толстого профиля.

Главная черта творчества Б. И. Черановского — настойчивый поиск новых Схем и необычная смелость в создании оригинальных летательных аппаратов, в том числе и с машущими крыльями. Экспериментальные и опытные планеры и самолёты с параболической формой крыла в плане принесли конструктору мировую известность. Созданные им аппараты в многочисленных полётах впервые продемонстрировали свойства летающего крыла в наиболее чистой форме, когда, кроме козырька, заголовника и шасси, из него ничего не выступало.



БИЧ-3


Родился Б. И. Черановскнй в семье сельского учителя. Окончив городское училище в Виннице, поступил в Киевское художественное училище, а в 1918 году был направлен в Академию художеств. Еще в 1916 году в Виннице двадцатилетний художник впервые увидел самолёты «Илья Муромец», познакомился с их конструктором и пилотами, и с тех пор авиация увлекла его.

В 1919 году он поступил работать в Киевский авиапарк, затем перешел на Ремвоздухзавод № 6, и там начал конструировать летательные аппараты.

Черановского приняли в Институт инженеров Красного воздушного флота. Созданные им оригинальные планеры БИЧ-1 «Парабола» и БИЧ-2 с удлинением, равным 4, показали на всесоюзных планерных состязаниях в 1923 и 1924 годах хорошие результаты. Планер БИЧ-2 был первым в мире летательным аппаратом, созданным по схеме полноценного летающего крыла. Спортсмены выполнили на нём в Коктебеле 27 полётов.

За время работы в авиации Б. И. Черановский сконструировал почти три десятка планеров и самолётов Спортивного назначения или экспериментальных. Среди них — БИЧ-7А, БИЧ-14, БИЧ-20 «Пионер» с двигателем в 18 л.с. На основе этой машины конструктор создал в 1940 году весьма перспективный спортивно-гоночный самолёт-бесхвостку — БИЧ-21 (СГ-1).

После войны Б. И. Черановский работал в Московском авиационном институте и в ЦАГИ, разрабатывал проект экспериментального сверхзвукового истребителя с турбореактивным двигателем. Но тяжёлая болезнь надолго приковала его к постели, и многое из задуманного ему завершить не удалось.



Следующий самолёт: И-4 (АНТ-5)



Просмотров: 12325 Печать
Реклама