Развитие нашей авиации во второй половине 40-х годов характерно активным внедрением турбореактивных и турбовинтовых двигателей. Вначале турбореактивные двигатели ставились на истребители, затем на ближние, фронтовые и тяжёлые бомбардировщики.
Среди первых фронтовых бомбардировщиков, на которых в виде опыта поставили турбореактивные двигатели, были известные в годы войны самолёты Ту-2. Развивая дальше этот опыт, конструкторский коллектив, возглавляемый А. Н. Туполевым, начал работать над более тяжёлой машиной. ОКБ создало несколько вариантов такого самолёта. При этом крыло его первоначально было прямым.
Одним из таких реактивных бомбардировщиков с прямым крылом, но со стреловидным оперением, был самолёт Ту-14. Первоначально на нём стояли три турбореактивных двигателя: два развивали тягу по 2270 кг, третий — 1590 кг. Когда же тяга основных двигателей была увеличена до 2700 кг, конструкторы сочли возможным ограничиться двумя ТРД типа ВК-1. Самолёт выдержал испытания и был принят к серийному производству.
Конструкция Ту-14, как и всех турбореактивных самолётов, цельнометаллическая. Площадь крыла 67,36 м2. Нормальный взлётный вес 21 тыс. кг. Экипаж — 3 человека. Для отражения воздушного противника на бомбардировщике ставилось четыре пушки. Самолёт мог брать на внутренней подвеске до трех тонн бомб. Скорость Ту-14 у земли 800 км/час, на высоте 5 тыс. м — 845 км/час, потолок — 11 200 м, дальность полёта с 1 т бомб — 3 тыс. км.
Следующий самолёт: Бе-6
|