Главная  •  О сайте  •  1917—1925  •  1926—1932  •  1933—1938  •  1939—1945  •  1946—1950  •  1951—1970  •  Авиаконструкторы  •  Поиск  •  Контакты
Меню
Главная
О сайте
Начало большого пути
Крылья крепнут
Быстрее, выше, дальше
Самолёты огневых лет
На пороге звукового барьера
Эпоха больших скоростей
Авиаконструкторы
Видео
Поиск
Контакты
ТОП 20 просмотров
Ан-2... 39431
Ан-14 «ПЧЕЛКА»... 38908
Як-12... 37019
Ан-24... 35533
Як-40... 33764
Ту-154... 31801
Як-18... 31394
СХ-1 (ЛИГ-10)... 28813
У-2 (По-2)... 27367
Пе-2... 26654
Ил-4 (ДБ-ЗФ)... 26283
Ту-114... 26189
Ту-134... 26183
Ту-16... 25908
ТШ-3 (ЦКБ-4)... 25402
«НЬЮПОР-17»... 24060
ИЛ-2 (ЦКБ-57)... 24000
Ш-ТАНДЕМ (ТАНД... 23131
Ил-18... 22717
Ил-62... 22394
Исправление ошибок
Исправить ошибку
Статистика

Рейтинг@Mail.ru
Служебный вход
Имя

Пароль



БИ (БИ-1)


Созданию первого в мире истребителя-перехватчика с жидкостно-реактивным (ракетным) двигателем (ЖРД) предшествовала длительная научно-исследовательская работа. Проектирование первого реактивного самолёта началось весной 1941 года. Инженеры Александр Яковлевич Березняк и Алексей Михайлович Исаев — авторы проекта, работавшие тогда в ОКБ Виктора Федоровича Болховитинова, вначале построили планер самолёта, который в буксировочном полёте без двигателя испытал лётчик Б. Н. Кудрин. После утверждения эскизного проекта самолёта были проведены стендовые испытания двигателя, сконструированного Л. С. Душкиным.



БИ (БИ-1)


Весной 1942 г. самолёт-истребитель был построен. Его назвали БИ (БИ-1). Его схема — низкоплан с крылом площадью всего 7 м2. Конструкция в основном деревянная. Фюзеляж — фанерный полумонокок, оклеенный полотном, крыло и стабилизатор — двухлонжеронные с фанерной обшивкой, рули и элероны — дюралевые, баки для топлива и окислителя — сварные из чистого алюминия и из стали хромансиль. Вес пустого самолёта — 805 кг, взлётный — 1650 кг.



БИ (БИ-1)


15 мая 1942 г. капитан Григорий Яковлевич Бахчиванджи выполнил на БИ-1 первый испытательный полёт. В последующем на нём летал майор К. А. Груздев. Новый реактивный истребитель развивал скорость до 900 км/час.

Разработка, постройка и испытания в воздухе самолёта БИ-1, как и двигателя Д-1А, развившего тягу в 1100 кг, дали советским конструкторам много ценного материала, который использовался в той или иной степени при проектировании реактивных самолётов. В дальнейшем жидкостные реактивные (ракетные) двигатели редко использовались на самолётах. Их вытеснили, получив быстрое развитие, турбореактивные двигатели (ТРД).


БИ (БИ-1)

Следующий самолёт: Як-6 (НББ)



Просмотров: 14729 Печать
Реклама