Исправление ошибок |
|
|
ЧЕ-2 (МДР-6) |
В предвоенные годы авиация Военно-Морского Флота наряду с колесными самолётами различного назначения получила несколько типов летающих лодок, в том числе морской дальний разведчик (МДР). Его разработала группа инженеров, возглавляемых И. В. Четвериковым.
Конструктор впервые в нашей стране применил на морском самолёте крыло типа «чайка» (его площадь — 59,4 м2). Двигатели (на первом экземпляре — звездообразные М-25Е, затем М-62 и М-63) устанавливались в местах перегиба крыла.
Конструкция Че-2 — металлическая. Полотно применялось лишь для обшивки рулей и элеронов. Опытный образец летающей лодки в Х937 году успешно прошел испытания и вскоре машина поступила в серийное производство. Большинство самолётов Че-2 выпускалось с двигателями М-63 мощностью по 1100 л.с. Машина, несмотря на большие размеры, была достаточно лёгкой. Вес пустого Че-2 не превышал 4100 кг, взлётный — 6700 кг. В перегрузочном варианте летающая лодка весила 7200 кг. Благодаря своим аэродинамическим формам самолёт обладал хорошими лётными и мореходными данными. Его максимальная скорость достигала 360 км/час, потолок — 9 тыс. м.
Учитывая возрастающие требования к тактико-техническим данным самолётов такого класса, конструктор неоднократно вносил в машину изменения. В частности, вместо звездообразных двигателей воздушного охлаждения на самолёт стали ставить более мощные двигатели жидкостного охлаждения. Подкрыльные поплавки стали убираться в полёте. Несколько самолётов было построено с разнесенным хвостовым оперением и уменьшенным крылом. Максимальная скорость таких самолётов-разведчиков превышала 450 км/час.
Следующий самолёт: СХ-1 (ЛИГ-10)
| Просмотров: 12537 |
|
|
|
|