ПС-35 (АНТ-35)
на главную

В августе 1936 года лётчик М. М. Громов совершил первый полёт на новом скоростном пассажирском самолёте ПС-35 (АНТ-35). Этот цельнометаллический моноплан с двумя двигателями М-62ИР мощностью 840/1000 л.с. имел убираемое шасси, отличное аэронавигационное оснащение для полётов ночью и в сложных метеорологических условиях. Пассажирская кабина, помимо теплозвукоизоляции и отопления, была оборудована общей и индивидуальной вентиляцией и освещением. Таких комфортабельных условий ни один пассажирский самолёт, обслуживающий в то время линии Гражданского воздушного флота, не имел.



ПС-35 (АНТ-35)


По своей схеме, конструкции и даже общему виду самолёт ПС-35 напоминал скоростной бомбардировщик СБ. Сходство объяснялось тем, что бригада А. А. Архангельского, работавшая над ПС-35 под общим руководством А. Н. Туполева, использовала проверенные в эксплуатации части и узлы бомбардировщика СБ. Это ускорило проектирование и постройку опытного экземпляра ПС-35, его освоение в серийном производстве.



ПС-35 (АНТ-35)


Испытания самолёта, а затем и его эксплуатация на линиях показали, что ПС-35 обладает хорошими лётными данными. С коммерческой нагрузкой в 840 кг (десять пассажиров и их багаж) самолёт развивал невиданную в те годы на линиях Аэрофлота крейсерскую скорость — около 350 км/час (максимальная — 372 км/час). Дальность полёта ПС-35 1640 км. Вес пустого самолёта — 5012 кг, взлётный — 7000 кг.