Осенью 1935 года внимание лётчиков и инженеров гражданской авиации привлек двухмоторный низкоплан с крылом типа «обратная чайка». Необычной для такого класса самолётов была и форма фюзеляжа — расширенного книзу сечения. Такой фюзеляж хорошо сопрягался с перегибами крыла, сильно суженного к концам. Вогнутая поверхность центроплана создавала «воздушную подушку» между крылом и землей. По замыслу конструктора, эта схема способствовала снижению посадочной и одновременно некоторому увеличению горизонтальной скорости, что подтвердилось лётными испытаниями.
Новый самолёт получил название «Сталь-7». Его создала в НИИ ГВФ конструкторская группа, которую возглавлял Р. Л. Бартини. Предусматривались два варианта машины: пассажирский и военный — средний бомбардировщик. Конструкция цельнометаллическая, с применением разнородных материалов — дюраля и стальных легированных труб в лонжеронах крыла. Площадь крыла — 72,0 м2, вес пустого — 4800 кг, нормальный взлётный — 7200 кг. С двумя двигателями М-100 жидкостного охлаждения по 760 л.с. самолёт показал очень хорошую для того времени скорость — 450 км/час, потолок — 10 тыс. м.
В августе 1939 года лётчики Аэрофлота Н. П. Шебанов и В. А Матвеев со штурманом Н. А. Вайкузовым выполнили на «Сталь-7» беспосадочный полёт по треугольному маршруту Москва — Свердловск — Севастополь — Москва протяжении 5068 км со средней скоростью 405 км/час, установив новый международный рекорд скорости на дистанции 5 тыс. км для самолётов такого класса. Самолёт «Сталь-7» послужил прототипом серийного бомбардировщика Ер-2, на котором наши лётчики успешно действовали в годы Великой Отечественной войны.