«РОДИНА» (АНТ-37-БИС)
на главную

После знаменитых дальних перелётов экипажей В. Чкалова и М. Громова на самолёте РД (АНТ-25), естественно, возникла мысль использовать схему этого самолёта и для боевой машины, обладающей большой дальностью полёта. Однако военный вариант РД с одним, даже более мощным двигателем не мог показать скорости, необходимой для военных самолётов второй половины тридцатых годов. Поэтому конструкторская бригада П. О. Сухого начала работать над проектом дальнего бомбардировщика, но уже с двумя двигателями М-85 по 850 л.с.



«РОДИНА» (АНТ-37-БИС)


В 1936 году работа, проходившая под общим руководством А. Н. Туполева, была завершена. Новый самолёт цельнометаллической конструкции под названием ДБ-2 (АНТ-37) был передан на испытания. Его дальность с нагрузкой в 1000 кг достигала 5 тыс. км, а максимальная скорость — 340 км/час. Самолёт имел гладкую обшивку, крыло большого удлинения, площадью 85,0 м2. Вес пустого—5855 кг, взлётный до 12,5 т.



«РОДИНА» (АНТ-37-БИС)


На одном из построенных опытных экземпляров ДБ-2 конструкторы установили более мощные двигатели — М-86 по 950 л.с., удлинили крыльевые баки, чем увеличили дальность полёта. Этот вариант самолёта получил название «Родина» (АНТ-37-бис). В 1938 году летчицы В. С. Гризодубова и П. Д. Осипенко со штурманом М. М. Расковой совершили на нём перелёт Москва — Дальний Восток. За 26 часов 29 минут они пролетели без посадки 5908 км, установив мировой рекорд дальности полёта для женщин.