ПС-89 (ЗИГ-1)
на главную

Проектирование нового пассажирского самолёта инженеры научно-исследовательского института Гражданского воздушного флота начали вскоре после серьёзной аварии, которая произошла на одной из транспортных линий. Конструкторской группе предложили прежде всего обеспечить полную надежность материальной части даже за счет некоторого снижения скорости машины. В соответствии с этим требованием была выбрана и схема самолёта. Все расчеты велись под хорошо освоенные в производстве и в эксплуатации двигатели М-17. Для обеспечения безопасности полёта взлётный вес был принят таким, чтобы при остановке одного двигателя самолёт мог продолжать полёт до ближайшего по трассе аэродрома. С запасом были взяты и нормы прочности машины. Конструкция её цельнодюралевая и лишь рули и элероны имели полотняную обшивку.



ПС-89 (ЗИГ-1)


В 1935 году действовавший тогда завод № 89 построил первый экземпляр самолёта. Ему присвоили название ПС-89 (ЗИГ-1) — пассажирский самолёт завода № 89. По схеме это был моноплан с низко расположенным крылом площадью 72 м2. Вес пустого самолёта достигал почти 5 тыс. кг (из-за повышенной прочности), взлётный с 14-ю пассажирами — 7200 кг.



ПС-89 (ЗИГ-1)


В ходе лётных испытаний ПС-89, несмотря на некоторую перетяжелённость, показал вполне удовлетворительные качества: максимальная скорость — 284 км/час, посадочная — 95 км/час, потолок — 4400 м и полную надежность. Самолёт приняли для серийной постройки. ПС-89 несколько лет эксплуатировался на воздушной линии Москва — Симферополь и на линиях, связывающих некоторые районы Крайнего Севера.