НВ-2
на главную

Более десяти лет проработал Василий Васильевич Никитин (1901 — 1955) в конструкторских бюро Д. П. Григоровича и Н. Н. Поликарпова. Занимаясь преимущественно общей компоновкой машин. Никитин учился смело, творчески решать технические задачи. Накопленный опыт в дальнейшем позволил ему создать до полутора десятков оригинальных лёгких самолётов. Без отрыва от основной работы он научился летать и почти все свои машины сам испытывал в воздухе.



НВ-2


Одним из наиболее удачных был созданный им одноместный тренировочный самолёт НВ-2. Этот низкоплан деревянной конструкции, с шасси, убираемым в обтекатели под крылом, построили в 1935 году в основном студенты Московского авиатехникума на средства, выделенные Осоавиахимом. На НВ-2 летали многие лётчики-инструкторы московских аэроклубов.

Самолёт (вес пустого 385 кг, взлётный — 750 кг) с двигателем М-11 развивал скорость до 230 км/час и поднимался на высоту 5800 м.



НВ-2


Как и все другие самолёты В. В. Никитина, моноплан НВ-2 отличался хорошей отделкой и внешне напоминал истребитель И-16. Его фюзеляж типа монокок был выклеен из шпона и обтянут полотном. Крыло площадью 11 м2 неразъемное, деревянное, обшитое фанерой и также оклеенное полотном.

Удачную схему НВ-2 конструктор использовал затем для учебно-тренировочных самолётов НВ-2-бис и УТИ-5 с двигателем МГ-31 в 300 л.с. Следует отметить, что в испытаниях УТИ-5 принимали участие пилоты-инструкторы аэроклубов.

В годы Великой Отечественной войны В. В. Никитин работал главным инженером, затем главным технологом ремонтных авиационных предприятий, а в последние годы жизни — заместителем главного конструктора вертолётов Н. И. Камова.