В годы второй пятилетки началось активное освоение Северного морского пути. В этом деле важная роль принадлежала авиации. Однако самолётов, приспособленных к эксплуатации в специфических условиях Арктики, почти не строилось. Для воздушных перевозок и ледовой разведки использовались снятые с вооружения военные машины или обычные транспортные самолёты. По предложению известного полярного лётчика Б. Г. Чухновского группе конструкторов, возглавляемых P. Л. Бартини, поручили спроектировать специальный самолёт, пригодный для работы на Севере, в частности, для ведения ледовой разведки и проводки караванов судов.
Такой самолёт ДАР (дальний арктический разведчик) в конце 1935 года был построен. Схема его — летающая лодка с двумя двигателями но 860 л.с., способная производить посадку на воду, на снег и лёд и взлетать с них. Корпус лодки, каркас крыла (его площадь 100 м2) и оперения — из нержавеющей стали. Обшивка — полотно. Чтобы освободить заднюю часть крыла, под мощные посадочные щитки на самолёте впервые в мире применили двойные, «плавающие» элероны.
Испытания ДАР проводил Б. Г. Чухновский. Они подтвердили расчётные данные. Самолёт обладал хорошими лётными и эксплуатационными качествами. После посадки на воду выходил на лёд, а потом взлетал со льда и снега. Скорость ДАР — 240 км/час, потолок — 5500 м, дальность — до 2000 км. Вес пустого — 4820 кг, нормальный взлётный — 7200 кг, в перегрузочном варианте — до 9000 кг.