АСК
на главную

Расширявшиеся масштабы освоения северных районов Советского Союза требовали улучшения их транспортных связей, в том числе воздушных. Конструкторы в 30-х годах не раз проектировали самолёты, специально приспособленные для работы на Севере. Одним из таких самолётов был АСК (амфибия Северного края). Его сконструировали инженеры Гражданского воздушного флота В. Я. Крылов, И. М. Жарныльский, Г. И. Бакшаев и Л. С. Вильдгрубе.



АСК


Двухлодочный двухбалочный гидросамолёт-амфибия АСК был оснащен двигателем М-22 в 480 л.с. Винт — тянущий. Площадь крыла — 66,4 м2. Конструкция деревянная с полотняной обшивкой консолей крыла и оперения. Лодки — двухреданные. В каждой из них — по трехместной пассажирской кабине. Кабина лётчика — в центроплане. Вертикальное оперение — трехкилевое. Вес пустого самолёта — 2450 кг, взлётный — 3450 кг.


АСК


Весной 1935 года лётчики Б. В. Глаголев и П. П. Скарандаев начали испытания АСК. Взлет и посадка производились с воды, с суши и со льда (на лыжах). Максимальная скорость АСК — 215 км/час, посадочная — 95 км/час, потолок 4100 м, продолжительность полёта — 4 часа, дальность — 700 км. Разбег по воде и суше был почти одинаков — 300 м, пробег — 170 м. Самолёт успешно эксплуатировался в северных районах нашей страны.