Прикрывая 12 августа 1920 года переправу частей Красной армии через Днепр, красвоенлет Н. Н. Васильченко обнаружил семь вражеских самолётов типа ДН-9. Чтобы не дать противнику возможности нанести удар, Васильченко на скорости повел свой «Ньюпор-17» в атаку. Неравный бой продолжался 25 минут. Красный военный лётчик один ДН-9 подбил, а остальных заставил сбросить бомбы в Днепр. Переправа была спасена.
Одноместный истребитель «Ньюпор-17», на котором Васильченко одержал победу, был представителем «семьи» полуторапланов «Ньюпор» типов от 9 до 24, которые были одинаковы по схеме и близки по размерам. Некоторые из них строились как двухместные разведчики. Вооружение самолётов состояло из 1 или 2 пулемётов. Наиболее удачными были огневые установки, смонтированные по схеме киевского инженера Василия Владимировича Иордана.
«Ньюпор-17» с мотором «Рон» в 110 л.с. составляли примерно половину всех истребителей этого типа, построенных в нашей стране (за 1916—1920 годы — более 700). Конструкция — деревянная с полотняной обшивкой; каркас оперения — из стальных труб. Характерная особенность полуторапланов «Ньюпор» — очень узкое нижнее крыло и широкие V-образные стойки. Площадь крыльев — 14,75 м2, вес пустого самолёта — 375 кг, взлётный — 560 кг. Для своего времени «Ньюпоры» обладали хорошими лётными качествами: скорость — 164 км/час, потолок — 5300 м, продолжительность полёта — 2 часа.
На моноплане «Ньюпор-4» выдающийся русский лётчик Петр Николаевич Нестеров в 1913 году выполнил впервые в мире мертвую петлю, позже названную его именем. В 1916 году на полутораплане «Ньюпор-21» лётчик Константин Константинович Арцеулов впервые выполнил преднамеренный штопор.
С 1917 года вместо «Ньюпор-17» стали строить «Ньюпор-23». После окончания гражданской войны и до 1925 года «Ньюпоры» использовались как учебные самолёты.