Работы А. И. Путилова, начавшего внедрение высокопрочных сталей в конструкции самолётов, подхватили другие советские авиационные инженеры. Одним из них был Роберт Людовикович Бартини (итальянец, родился в 1897 г., эмигрировал в 1924 году в Советский Союз, где ему предоставили возможность заниматься любимой работой). В 1933 году по проекту Бартини был построен экспериментальный одноместный самолёт «Сталь-6».
Одна из особенностей этого самолёта — одноколесное шасси, убираемое в полёте в фюзеляж. Другая — так называемое паровое (испарительное) охлаждение двигателя, вместо обычного радиатора, который неизбежно увеличивал общее лобовое сопротивление машины. Вода, охлаждающая двигатель, нагреваясь, обращалась в пар. Пар проходил через двойную обшивку крыла, выполненную из тонкой нержавеющей стали, конденсировался в воду, которая вновь шла к двигателю. Лобовое сопротивление этой системы охлаждения было, в общем, равно нулю.
Конструкция самолёта — смешанная. Добиваясь минимального веса при наибольшей прочности, Р. Л. Бартини использовал в определенной очень точно рассчитанной комбинации стальные трубы и алюминиевые сплавы, нержавеющую сталь и бакелитовую фанеру. Вес пустого самолёта с двигателем мощностью в 660 л.с. равнялся всего 850 кг, взлётный — 1080 кг.
Схема «Сталь-6» — очень чистых форм моноплан с низко расположенным крылом, площадью 14,3 м2. В него после взлета убирались подкрыльные костыли. Основное колесо убиралось в фюзеляж. По отзывам лётчиков А. Б. Юмашева и П. М. Стефановского, проводивших испытания самолёта, это оригинальное шасси на рулении, при разбеге и пробеге работало безупречно.
В ходе испытаний, которые велись осенью 1933 года, «Сталь-6» развивал скорость до 420 км/час, почти на 100 км/час больше, чем любой серийный отечественный самолёт тех лет.
В последующие годы Р. Л. Бартини создал ещё несколько оригинальных самолётов, в том числе ДАР, «Сталь-7», и провел ряд исследований, которые помогли другим конструкторским коллективам создать для Военно-Воздушных Сил и гражданской авиации отличные скоростные, а затем и сверхзвуковые самолёты.