Завершающие месяцы 1932 года ознаменовались серьёзным успехом советского пассажирского самолётостроения. В октябре поднялся в воздух самолёт ХАИ-1, созданный 28-летним украинским инженером Иосифом Григорьевичем Неманом (1904—1952). Первый в СССР скоростной 7-местный низкоплан с убираемым в полёте шасси был оснащен отечественным двигателем М-22 мощностью 480 л.с.
Конструкция ХАИ-1 цельнодеревянная. Фюзеляж типа монокок, выклеенный из шпона в пять и более слоев. Центроплан составлял одно целое с фюзеляжем. Двухлонжеронное крыло площадью 33,2 м2, обшитое, как и оперение, фанерой. Колеса низкого давления полностью убирались в крыло. Вес пустого самолёта —1630 кг, взлётный — 2600 кг.
Заводские испытания, которые проводил лётчик В. Н. Кудрин, показали, что самолёт развивает скорость до 300 км/час. После недолгих испытаний самолёт ХАИ-1 был принят к серийной постройке. К чести самолётостроителей серийные экземпляры, хотя и получались несколько тяжелее, но за счет отличной отделки и полировки показывали максимальную скорость больше, чем опытный самолёт — до 324 км/час, а в обычном крейсерском полёте — 260 км/час.
Самолёт ХАИ-1 вышел на первое место в Европе и второе в мире по классу скоростных пассажирских самолётов того времени. Было выпушено 43 машины. Они эксплуатировались на авиалиниях Москва — Симферополь и других до самого начала Великой Отечественной войны.