Массовое производство надежного стосильного отечественного двигателя М-11 способствовало созданию в стране многих типов лёгких самолётов. Некоторые из них, особенно представленные на конкурсы Осоавиахима, отличались оригинальной конструкцией, хорошим выполнением. Это относилось, в частности, к самолётам, построенным одним из энтузиастов спортивной авиации Владиславом Константиновичем Грибовским.
В. К. Грибовский в 1920 году был принят в Егорьевскую теоретическую школу лётчиков, затем продолжал учебу в Севастопольской и Московской лётных школах. Во время службы в авиационных частях Грибовский в 1924 году спроектировал свой первый планер. Планерный спорт увлек лётчика-истребителя. В нём он увидел возможность привлечь в авиацию широкие массы молодежи. Затем были построены второй, третий планеры. Особенно удачным оказался Г-9. Несколько лет он был основным учебно-тренировочным планером в аэроклубах и кружках Осоавиахима. На нём советские спортсмены установили несколько международных рекордов.
С 1926 года при содействии Осоавиахима Грибовский приступает к проектированию лёгких самолётов. Одним из наиболее удачных получился одноместный спортивно-тренировочный моноплан Г-8, построенный в 1931 году в мастерских Московской авиашколы Осоавиахима. В следующем году он успешно прошел лётные испытания.
Этот цельнодеревянный низкоплан с фюзеляжем овального сечения типичен для всех самолётов Грибовского. Центроплан составлял одно целое с фюзеляжем. Крыло площадью всего 9 м2 — двухлонжеронное, обшитое, как и фюзеляж, фанерой. Вес пустого — 320 кг, взлётный — 483 кг. С двигателем в 60 л.с. скорость Г-8 достигала 150 км/час, потолок — 3 тыс. м. На этом самолёте лётчик Д. Кошиц осенью 1932 года выполнил большой перелёт по десяти городам страны, общей протяженностью в 4500 км.
В. К. Грибовский построил несколько типов планеров и самолётов для аэроклубов Осоавиахима. Конструкция всех их, как правило, деревянная, обшивка фюзеляжа и крыльев до заднего лонжерона в большинстве случаев фанерная, а оперения — полотняная. Конструкция всегда предельно простая.
Хорошими машинами, в частности, были спортивно-туристский Г-15 и одноместные Г-22 и Г-23. На самолёте Грибовского Г-22 летчица Е. Медникова в июле 1938 года установила мировой рекорд скорости (165 км/час), а лётчик И. Гродзянский на Г-23 — рекорд высоты (7266 м) для самолётов лёгкой весовой категории.