Авиаконструктор Сергей Николаевич Горелов, один из авторов лёгкого самолёта «Три друга», был горячим сторонником механизации крыла, в частности применения управляемых предкрылков и закрылков. Он считал их важным элементом, повышающим безопасность полёта. В числе первых советских конструкторов С. Н. Горелов практически реализовал идею механизированного крыла на самолёте РГ-1, который он спроектировал и построил на средства, выделенные Центральным советом Осоавиахима.
Легкий самолёт РГ-1 (разрезной Горелов-первый) представлял собой подкосный парасоль с небольшим нижним крылом, служившим главным образом для крепления подкосов верхнего крыла. Конструкция — деревянная, обшивка крыла и оперения — полотняная. Фюзеляж — фанерный монокок. Предкрылки — управляемые, но могли действовать при большом угле атаки и как автоматические. Площадь крыльев — 20,0 м2, вес пустого самолёта — 650 кг, взлётный — 900 кг.
Основной задачей испытаний самолёта, начатых в 1930 году, было исследование механизации крыла. Поэтому лётные характеристики точно не замерялись. С двигателем в 85 л.с. скорость самолёта по прибору достигала 140 км/час, а разбег и пробег — несколько десятков метров.
Самолёт РГ-1 как экспериментальный себя оправдал. Полеты на нём позволили выяснить ряд вопросов проектирования и использования механизированного крыла.