На линии Гражданского воздушного флота в 1958 году начал поступать новый пассажирский самолёт с четырьмя турбовинтовыми двигателями АИ-20М мощностью по 4250 э. л.с. каждый. Вскоре этот самолёт с литерами Ил-18 стал одним из самых популярных в Советском Союзе. Его знают теперь на всех континентах земного шара. На машинах этого типа, весьма экономичных, надежных, обладающих большой дальностью полёта и хорошими взлётно-посадочными качествами, лётчики Аэрофлота многие годы выполняли значительную часть плана пассажирских перевозок на магистральных линиях большой и средней протяженности.
Самолёт Ил-18, сконструированный коллективом С. В. Ильюшина, — цельнометаллический моноплан с низко расположенным трапециевидным крылом площадью 140 м2. Между лонжеронами крыла размещены топливные баки-отсеки и резиновые мягкие баки общей вместимостью 23 700 л. Более 1/3 размаха крыла занимают элероны. Хвостовое оперение однокилевое, площадь горизонтального — 27,79 м2, вертикального — 17,93 м2. Фюзеляж — типа полумонокок круглого сечения. Шасси трехколесное, с управляемой передней стойкой. Шасси убирается вперед по полёту. При выпуске шасси встречный поток воздуха «дожимает» его.
После всесторонних испытаний Ил-18 был принят в серийное производство и сразу вошел в число лучших в мире турбовинтовых пассажирских самолётов. Его крейсерская скорость 650 км/час, дальность полёта (с максимальной коммерческой нагрузкой в 13,5 т) до 3700 км, с нагрузкой в 9 т — около 6500 км.
В ходе серийной постройки конструкторы улучшили самолёт. Количество пассажирских мест в нём (серия Ил-18Д) доведено до 122. Экипажи лётчика В. Коккинаки и женский В. Улановой установили на самолёте Ил-18 несколько рекордов дальности, высоты и скорости полёта с грузом.