Конструкторский коллектив, возглавляемый А. Н. Туполевым, создал в 1949 году тяжёлый бомбардировщик-гигант Ту-85. В этой последней в нашей стране военной машине с поршневыми двигателями были воплощены все достижения аэродинамики дозвуковых самолётов. Четыре 24-цилиндровых двигателя воздушного охлаждения конструкции В. А. Добрынина имели номинальную мощность по 3800 л.с., а взлётную — 4300 л.с. Это — предел развития двигателей подобного класса.
Совершенной и технологичной была вся конструкция бомбардировщика. В его крыле площадью 273,6 м2, кроме полок лонжеронов, применялись большие толстостенные несущие панели обшивки, что значительно улучшило весовую отдачу самолёта. Вес пустого — 55 400 кг, взлётный — 94 250 кг. Он мог брать до 20 т бомб. Максимальная дальность полёта достигала 13 тыс. км. Скорость Ту-85 на высотах до 10 тыс. м в зависимости от взлётного веса колебалась от 560 до 650 км/час. Такие лётно-технические данные были очень хорошими для самолётов конца сороковых годов.
Самолётом Ту-85 советские конструкторы завершили славную историю тяжёлых бомбардировщиков с поршневыми двигателями и обычным нестреловидным крылом. Их вскоре сменили бомбардировщики с турбореактивными и турбовинтовыми двигателями, стреловидными крыльями, развивающие большие скорости.