Р-1
на главную

В соответствии с решениями Коммунистической партии и Советского правительства о развитии и укреплении Красного воздушного флота и пополнении его парка новыми самолётами коллектив завода № 1 в конце 1922 года получил задание — создать простой в производстве и надежный самолёт-разведчик под советский двигатель М-5 мощностью в 400 л.с. Коллектив технического отдела завода, укомплектованный опытными инженерами, горячо взялся за работу. Возглавил её Николай Николаевич Поликарпов.

Уже в 1923 году был построен первый экземпляр самолёта.



Р-1


Новый двухместный разведчик получил марку Р-1. И хотя внешне Р-1 походил на трофейный ДН-9, он не был ни его копией, ни модернизацией. Самолёт строился из других материалов. Его конструкция предельно отвечала условиям производства.

Летно-технические данные нового разведчика были вполне удовлетворительные: скорость—185 км/час, потолок — 5000 м. При весе конструкции в 1450 кг самолёт брал до 750 кг нагрузки, в том числе запас бензина на 4 часа полёта. Высокие качества Р-1 проявились в большом перелёте Москва — Пекин в 1925 году. За 1923—1930 годы заводы построили 2800 машин типа Р-1.



Р-1


В 1924 году конструкторское бюро Н. Н. Поликарпова получило задание разработать и построить поплавковый вариант Р-1 для морской авиации. При этом ставилось условие, чтобы поплавки были сделаны из дерева и фанеры, а не из дефицитного тогда дюраля. Задание было выполнено в срок. В 1925 году самолёт под маркой МР-1 (морской разведчик-первый) успешно выдержал испытания, которые проводил лётчик М. М. Громов. Серийный МР-1 с двигателем М-5 в 400 л.с. развивал скорость у земли до 179 км/час. Дальность его полёта достигала 650 км, потолок — 3680 м. Морская авиация в короткий срок получила 124 разведчика.

Р-1