Истребители Ла-5 и Ла-7, созданные коллективом, возглавляемым С. А. Лавочкиным, показали в период Великой Отечественной войны отличные боевые качества. Совершенствуя этот тип самолёта, конструкторское бюро спроектировало Ла-9 и Ла-11.
Летом 1946 года прошел испытания самолёт Ла-9. Внешне новый истребитель отличался от своего боевого предшественника тем, что концы крыла были не округленные, а срезанные. Замена фанеры в обшивке крыла (его площадь стала 17,71 м2) и фюзеляжа дюралем дала заметное снижение веса конструкции самолёта. Поэтому и при более мощном вооружении (четыре пушки калибра 23 мм) и баках увеличенных размеров пустой Ла-9 весил всего 2638 кг. Дальность же полёта возросла до 1735 км. Дальнейшее улучшение аэродинамики позволило при том же двигателе АШ-82 ФН взлётной мощностью 1850 л.с. достичь скорости 690 км/час, а потолок довести до 10 800 м.
Через год, в мае 1947 года, конструкторский коллектив передал на испытания истребитель сопровождения Ла-11. Его размеры, площадь крыла ламинарного профиля, двигатель были такими же, как и у Ла-9. Однако дальность полёта увеличилась до 2550 км, что позволяло сопровождать и прикрывать бомбардировщики на значительные расстояния. С полной заправкой топливом скорость Ла-11 на высоте 6200 м достигала 670 км/час, а при заправке лишь на двухчасовой полёт — 690 км/час.
Несмотря на большой взлётный вес (3996 кг), Ла-11 обладал хорошей скороподъемностью. С полной нагрузкой он набирал 5 тыс. м за 6,6 мин., а с двухчасовым запасом топлива даже за 4,9 мин.
Ла-9 и Ла-11 были венцом поршневых истребителей. В их вооружении, лётных и эксплуатационных качествах конструкторы воплотили богатейший боевой опыт нашей авиации. Однако век истребителей с поршневыми моторами уже закончился. На смену им начали поступать серийные боевые машины с реактивными двигателями.