Ла-7
на главную

Истребители Ла-5 с первых дней появления на фронтовых аэродромах отлично зарекомендовали себя в боях с немецко-фашистскими захватчиками. Лётчикам нравились маневренность Ла-5, их лёгкость в управлении, мощное вооружение, живучий звездообразный мотор, неплохо защищавший от огня спереди, и достаточно высокая скорость. На этих машинах наши лётчики одержали много блестящих побед.

Конструкторский коллектив С. А. Лавочкина настойчиво совершенствовал оправдавшую себя машину. В конце 1943 года была выпущена её модификация — Ла-7. Размеры, очертания и двигатель АШ-82 ФН были те же. Но лонжероны крыла на новом истребителе стали металлическими. Полки их сделаны из стальных хромансилевых тавровых профилей, а стенки — из дюраля.



Ла-7


Благодаря значительно меньшим поперечным сечениям двутавровых металлических лонжеронов в крыле (площадью 17,59 м2) освободился дополнительный объем для топливных баков. К тому же общий вес конструкции планера самолёта уменьшился почти на 100 кг. Это позволило усилить вооружение самолёта. Ла-7 имел уже 3 пушки 20-мм калибра. Помимо боезапаса к ним, он брал и до 200 кг бомб. Вес пустого Ла-7 — 2605 кг, взлётный — 3265 кг.



Ла-7


Перенос воздухозаборника под капот двигателя, усовершенствование внутренней герметизации улучшили аэродинамику самолёта. Скорость Ла-7 достигла 597 км/час у земли и 670 км/час на высоте 6000 м. Принятый к серийному производству Ла-7 в последний год войны стал одним из основных фронтовых истребителей. На этом самолёте И. Н. Кожедуб, удостоенный трех золотых звезд Героя Советского Союза, одержал большую часть своих побед.

На базе основной машины конструкторский коллектив создал несколько вариантов самолёта, в том числе учебно-тренировочный — УТИ Ла-7. Заводы построили для частей авиации 5753 самолёта Ла-7.


Ла-7