МА-1
на главную

Для местных воздушных линий, в дополнение к уже зарекомендовавшим себя в эксплуатации лёгким двухместным У-2 и трехместным амфибиям Ш-2, потребовались и более крупные самолёты, способные брать 4—6 пассажиров или до 400—500 кг груза, производить посадку и взлетать с малых аэродромов и с небольших рек и озер.



МА-1


Такой самолёт-амфибию под двигатель МГ-31Ф в 330 л.с. было поручено разработать группе ленинградских конструкторов. В декабре 1939 года в Ленинградских авиаремонтных мастерских Аэрофлота закончилась постройка самолёта МА-1 (местная амфибия, первая), сконструированного инженерами Виктором Яковлевичем Крыловым и Владимиром Федоровичем Рентелем.

Самолёт МА-1 - однореданная летающая лодка с крылом типа «чайка». Конструкция деревянная. Каркас корпуса лодки — сосна, обшивка — фанера толщиной 3 мм на бортах и палубе и 5 мм на редане, оклеенная полотном на аэролаке. Крыло площадью 29,6 м2 и оперение — сосновые с полотняной обшивкой. Поднятые колеса шасси прилегали к бортам лодки. Зимой колеса заменялись лыжами. Вес пустого самолёта — 1400 кг, взлётный — 2200 кг.



МА-1


Зимой 1939—1940 гг. лётчик А. В. Кржижевский начал испытания МА-1. Первоначально полёты производились с заснеженного аэродрома на лыжах, без подкрыльных поплавков. Весной испытания были продолжены в Гребном порту Ленинграда. Они, как и зимние, прошли удачно. В дальнейшем на МА-1 было выполнено несколько перелётов. С коммерческой нагрузкой в 450 кг (4 пассажира и 130 кг груза) самолёт развивал скорость до 210 км/час, набирая высоту свыше 4 тыс. м.