КОР-1 (БЕ-2)
на главную

Для обороны морских рубежей нашей Родины в годы первой и второй пятилеток строилось значительное количество боевых кораблей. Этим кораблям требовались специальные небольшие самолёты, которые могли бы базироваться непосредственно на борту и, взлетая с катапульт, вести разведку, поиск подводных лодок, корректировку огня корабельной артиллерии, а после выполнения задания производить посадку на воду и затем с помощью корабельной стрелы подниматься на борт.



КОР-1 (БЕ-2)


Такой самолёт — КОР-1 (корабельный разведчик-первый) — спроектировал и в 1937 году построил коллектив, возглавляемый Г. М. Бериевым. Конструкция этого двухместного однопоплавкового биплана металлическая, с полотняной обшивкой крыльев и оперения. Управление двойное.



КОР-1 (БЕ-2)


Коробка крыльев КОР-1 складывалась назад для удобства хранения на корабле. Площадь крыльев — 29,3 м2. Длина самолёта при сложенных крыльях — 8,88 м, ширина — 4,5 м. Вес пустого — 1800 кг, взлётный — 2486 кг. Помимо двух пулемётов ШКАС на верхнем крыле и одного у стрелка на турели, самолёт мог брать две бомбы по 100 кг. С двигателем М-25 в 635/700 л.с. КОР-1 на испытаниях показал скорость 245 км/час у воды и 275 км/час на высоте 2000 м. Его потолок — 6600 м. Была построена небольшая серия машин этого типа.


КОР-1 (БЕ-2)