Группа конструкторов, возглавляемая П. О. Сухим, в 1936 году получила задание разработать для Военно-Воздушных Сил новый многоцелевой самолёт. Общее руководство проектированием осуществлял А. Н. Туполев. В августе 1937 года был построен опытный экземпляр самолёта, обозначенного АНТ-51, и М. М. Громов выполнил на нём первый полёт.
В дальнейшем группа П. О. Сухого, выделившаяся в самостоятельное опытное конструкторское бюро, подготовила несколько вариантов этого самолёта. Все они, как и первый экземпляр, были двухместными. В соответствии с тем, какими двигателями оснащался тот или иной вариант самолёта, менялись лётно-технические данные и частично вооружение. Лучшим вариантом был признан самолёт с двигателем М-82 в 1400 л.с. Он получил название Су-2 (ББ-1), то есть Сухой-второй, ближний бомбардировщик-первый. Его максимальная скорость достигала 486 км/час, потолок — 8900 м.
Конструкция Су-2 смешанная. Фюзеляж самолёта — деревянный, типа полумонокок, обшитый бакелитовой фанерой. Крыло — дюралевое со стальными полками лонжеронов. Стабилизатор и каркас рулей — дюралевые, обшивка рулей полотняная.
Спинка сиденья лётчика и кабина стрелка снизу и с боков имели бронезащиту. Вооружение — 6 пулемётов ШКАС и 10 реактивных снарядов. Су-2 мог брать 400 кг бомб на внутренней, а в варианте ближнего бомбардировщика дополнительно до 500 кг бомб на наружной подвеске. Вес пустого — 3273 кг, взлётный — 4700 кг.
Разведчики-бомбардировщики Су-2 применялись в первый период Великой Отечественной войны.